Краткая-презентация-адаптированной-образовательной-программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10
комбинированного вида» (далее – Программа) разработана в соответствии с обновлённым ФГОС ДО – приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений…»
(зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 №72264) и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования. Срок реализации Программы 2 года

Программой предусматривается разностороннее развитие детей,
коррекция недостатков в их речевом развитии, а также
профилактика вторичных нарушений, развитие личности и
способностей детей в различных видах детской деятельности.
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и
работу по образовательным областям, соответствующим
Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования.

Структура Программы включает 3 основных раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет её цель и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает:
описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям;
формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают
аспекты образовательной среды;
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия с педагогическим работником;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношения ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе;
содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы
Программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы содержит:
-психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР;
- календарный план воспитательной работы в ДОУ

-

Цель и Задачи Программы:
Цель реализации программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
 реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
 коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в
т.ч. их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задачи Программы:
 формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ТНР;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы
Ребёнок:














обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах и
явлениях окружающего мира;
употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
правильно употребляет основные грамматические формы слова;
составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с
элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания,
составляет творческие рассказы;
владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять
сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых
умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов
(двух-сложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми
слогами, одно-сложных);
правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении,
конструировании;

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы
 выбирает род занятий, участников по совместной деятельности,
избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
 участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
 передает как можно более точное сообщение другому, проявляя
внимание к собеседнику;
 регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и
правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры,
соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
 отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и
педагогическим работни-ком, стремится к самостоятельности,
проявляет относительную независимость от педагогического работника;
 использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений,
знакомства с художественной литературой, картинным материалом,
народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
 использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной
регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного
планирования деятельности;

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы
 владеет элементарными математическими представлениями: количество в
пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов,
решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости
в качестве счетного матери-ала символические изображения;
 определяет времена года, части суток;
 самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы,
экспериментирует);
 пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по
иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям),
содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой,
познавательный опыт обучающихся;
 составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных
картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
 составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
 владеет предпосылками овладения грамотой;
 стремится к использованию различных средств и материалов в процессе
изобразительной деятельности;

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы










устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними
и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе
наблюдений и практического экспериментирования;
определяет пространственное расположение предметов относительно себя,
геометрические фигуры;
имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные
произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная
игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной
музыки, к музыкальным инструментам;
сопереживает персонажам художественных произведений;
выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции
педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и
разнонаправленные движения;
осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в
ходе спортивных упражнений;
знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Обязательная часть Программы (объём не менее 60% от её
общего объёма) соответствует Федеральной адаптированной
образовательной программе дошкольного образования.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована на:
- специфику региональных условий и других социокультурных
особенностях, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор парциальных образовательных программ (Н.В.
Нищева, Ю.А., Кириллова «Я люблю Россию») и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.

Взаимодействие с родителями
Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействия с семьей,
вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

1.
2.
3.
4.











Несколько основных направлений организации взаимодействия ДОУ и
семьи:
Изучение семьи.
Информирование родителей о достижениях и перспективах развития
ребенка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы и активные методы взаимодействия с родителями:
Родительские собрания.
Консультации.
Совместные праздники.
Проведение мастер-классов.
Проекты и выставки.
Конкурсы.
Оформление родительских уголков.
Анкетирование.
Совместные экскурсии и походы.
Размещение информации на сайте МДОУ, стендах организации,
мессенджерах и т.д.

Спасибо за
внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».