КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА) РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ОБНОВЛЁННЫМ ФГОС ДО (УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.11.2022 №955 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ…» (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 06.02.2023 №72264), С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО) И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1г. 6м. до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 6 групп, из них 4 группы общеразвивающей направленности, в которых реализуется основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» : от 1г.6 м. до 3-х лет - группа раннего возраста, от 3-х лет до 4-х лет - младшая группа, от 4-х лет до 5-и лет - средняя группа, от 5-и лет до 7(8)-и лет –разновозрастная группа. 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК) осуществляется в соответствии с АОП. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА: Целевой раздел включает в себя: цели, задачи , принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов . Содержательный раздел включает: - задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся ДОУ; - описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; - взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел включает: - описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; - организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в ДОУ; - материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в группах ДОУ, Календарный план воспитательной работы. Используемые программы Обязательная часть Программы (объём не менее 60% от её общего объёма) соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: - специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции ДОУ; - выбор парциальных образовательных программ (И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка») и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста, в соответствии с п.26 ФОП ДО являются: - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов; - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; - повышение воспитательного потенциала семьи. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Непосредственные формы Опосредованные формы Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности Консультации, беседы (групповые, коллективные, индивидуальные) Информация на сайте ДОУ Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений Родительские собрания, открытых дверей дни Размещение информации на официальном сайте ДОУ, официальном сообществе в соцсети VK Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей Тематические встречи, открытых занятий просмотр Оформление стендов, папокпередвижек, альбомов с актуальной информацией Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования Опросы Анкетирование Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детскородительского взаимодействия Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах, развлечениях, проектах и т.д. Участие в оформлении выставок, семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр. Добро пожаловать в МДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида», расположенного по адресу: 188230 Ленинградская область г. Луга ул. Средняя Заречная д. 91