Краткая-презентация-образовательной-программы-МДОУ-Детский-сад-№10-комбинированного-вида

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУЖСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ОБНОВЛЁННЫМ

ФГОС

ДО (УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.11.2022
№955 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ…» (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В
МИНЮСТЕ РОССИИ 06.02.2023 №72264), С УЧЕТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО) И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА
КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1г. 6м. до 8 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в учреждении функционирует 6 групп, из них 4 группы
общеразвивающей направленности, в которых реализуется основная
образовательная программа МДОУ «Детский сад №10 комбинированного
вида» :
 от 1г.6 м. до 3-х лет - группа раннего возраста,
 от 3-х лет до 4-х лет - младшая группа,
 от 4-х лет до 5-и лет - средняя группа,
 от 5-и лет до 7(8)-и лет –разновозрастная группа.
 2 группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Организация образовательного процесса обучающихся
с ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК)
осуществляется в соответствии с АОП.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Цель:

разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА:
Целевой раздел включает в себя: цели, задачи , принципы её формирования; планируемые
результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов .
Содержательный раздел включает:
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся ДОУ;
- описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел включает:
- описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в ДОУ;
- материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а
также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в группах ДОУ,
Календарный план воспитательной работы.

Используемые программы
Обязательная часть Программы (объём не менее 60% от её общего объёма)
соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована на:
- специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор парциальных образовательных программ (И.А. Лыкова «Цветные
ладошки», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка») и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в
целом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста, в соответствии с п.26 ФОП ДО являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и
детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего
взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении
всего детства ребенка. Поэтому педагоги выбрали наиболее эффективные формы
взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Непосредственные формы
Опосредованные формы
Мероприятия, направленные на повышение родительской
компетентности
Консультации, беседы (групповые,
коллективные, индивидуальные)

Информация на сайте ДОУ

Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных
отношений
Родительские
собрания,
открытых дверей

дни Размещение
информации
на
официальном
сайте
ДОУ,
официальном сообществе в соцсети
VK

Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и
инициативы родителей
Тематические встречи,
открытых занятий

просмотр Оформление
стендов,
папокпередвижек, альбомов с актуальной
информацией

Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей
качеством дошкольного образования
Опросы
Анкетирование
Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детскородительского взаимодействия
Непосредственное
участие
в
праздниках,
театрализованных
представлениях,
досугах,
развлечениях, проектах и т.д.

Участие в оформлении выставок,
семейных
альбомов
и
др.,
изготовление пособий, костюмов и
пр.

Добро пожаловать в МДОУ
«Детский сад № 10»
комбинированного вида»,
расположенного по адресу:
188230 Ленинградская область
г. Луга ул. Средняя Заречная д. 91


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».