Годовой план работы 24-25г.

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
188 230, г. Луга, ул. Средняя Заречная, д.91
тел.: (81372)2-39-48,
сайт: https://ds10-luga.tvoysadik.ru/
e-mail: irina.ovs2014@yandex.ru
УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего
от 02.09.2024г. № 54

ПРИНЯТ:
на заседании педагогического
совета
протокол от 02.09.2024г. №1

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
НА 2024-– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Луга
2024г.

Содержание
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с воспитанниками

4

1.2. Работа с семьями воспитанников

6

Блок II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа

8

2.2. Педагогические советы

11

2.3. Контроль и оценка деятельности

12

Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Разработка и обновление локальных нормативных и распорядительных
актов

15
15

3.2. Работа с кадрами
17
3.3. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность
Приложения
Приложение 1. План работы по профилактике ДДТТ

20

Приложение 2. План работы по пожарной безопасности

24

Приложение 3. План мероприятий по патриотическому воспитанию

27

2

Цель и задачи детского сада на 2024/2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности
детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных,
физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с
требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и
потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей,
обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия дошкольного образования
ЗАДАЧИ:
1. Оптимизировать систему взаимодействия с семьями воспитанников,
обеспечивающую единство подходов к образованию дошкольников в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
2. Продолжить работу по формированию у детей дошкольного возраста
патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре
на основе исторических и природных особенностей родного края.

3

Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
1.1.1. Воспитательные мероприятия
Наименование документа

Срок

Ответственный

Календарный план воспитательной
работы на 2024-2025 учебный год

в течение года

Воспитатели,
специалисты

План по дорожной безопасности

в течение года

Воспитатели

План по пожарной безопасности

в течение года

Воспитатели

План патриотического воспитания

в течение года

Воспитатели,
специалисты

1.1.2. Праздники
Наименование
Праздник «День Знаний»
Муз. мероприятие «День дошкольного
работника»
Спортивный досуг «Юные пожарные»

Срок

Ответственный

сентябрь

Музыкальный руководитель
Воспитатели
Инструктор по ФИЗО

Спортивный праздник «Папа может»
октябрь
Праздник «Осенины-осени именины»
Спортивный досуг «Пока мы едины –
мы непобедимы»

Инструктор по ФИЗО
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Воспитатели

ноябрь

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный руководитель
Воспитатели

Физкультурный досуг «День рождения
Ёлочки»
Новогодние праздники «Ёлка в гости
приглашает»

декабрь

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный руководитель
Воспитатели

Музыкальный досуг «Прощание с
Ёлочкой»
Физкультурное развлечение «День
снеговика»

январь

Инструктор по ФИЗО
Воспитатели

Музыкальный досуг: «Посиделки с
мамами»

4

Физкультурный досуг «Хочется
мальчишкам в армии служить»
Масленичные гуляния

февраль

Утренники к международному
женскому дню 8 марта
Спортивный праздник «Как зима с
весной встретились»

март

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели

Спортивный досуг «Путешествие к
разноцветным планетам»
Фольклорный праздник «Венок
русской песни»

апрель

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный руководитель
Воспитатели

Тематическое мероприятие «Памяти
павших будьте достойны!»
Выпускной бал
Спортивный праздник «Здравствуй,
лето»

май

Инструктор по ФИЗО
Музыкальный руководитель
Воспитатели

1.1.3. Смотры, выставки, конкурсы
Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Мероприятия
1. Смотр предметно-развивающей среды в группах.
2. Выставка рисунков «Мой друг светофор»
3. Конкурс стенгазет «День дошкольного
работника» (педагоги)
1. Детско-родительский конкурс поделок из
природного материала «Сундучок осени»
2. Фотовыставка «С папой классно»
1. Фотовыставка "Кем работают наши мамы"
(педагоги)
2. Выставка рисунков «Пусть всегда будет мама!»
1. Смотр подготовки групповых комнат к Новому
году.
2. Творческий семейный конкурс «Новогоднее
чудо» (дети и родители)
1. Фотовыставка «Новый год» (по страницам
новогодних праздников)
2. Конкурс «Снежная сказка» (оформление
площадок, украшения и поделки из снега)
1. Выставка детских рисунков «Слава тебе,
победитель-солдат»

5

Ответственные
Зам. зав. по ВР
Воспитатели
Зам. зав. по ВР
Воспитатели
Зам. зав. по ВР
Воспитатели

Зам. зав. по ВР
Воспитатели

Зам. зав. по ВР
Воспитатели
Зам. зав. по ВР
Воспитатели

март

апрель

май

2. Конкурс «Лучшее дидактическое пособие по
нравственно-патриотическому
воспитанию»
(педагоги)
1. Выставка детских рисунков «Праздник весны и
красоты»
2. Смотр-конкурс «Огород на окошке»
1. Творческий семейный конкурс совместного
детско-родительского творчества «Край, в
котором я живу» (дети и родители)
2. Выставка детских рисунков «Не шути с огнём»
1. Смотр- конкурс «Готовим участок к лету»
2. Выставка коллективных детских работ,
посвященных «Дню победы»
3. Выставка рисунков «Мир, в котором мы
живем» (ко Дню защиты детей)

Зам. зав. по ВР
Воспитатели
Зам. зав. по ВР
Воспитатели

Зам. зав. по ВР
Воспитатели

1.1.4. Взаимодействие с социальными партнёрами
Детская поликлиника

Детская городская
библиотека
Лужский историкокраеведческий музей
Лужская детскоюношеская спортивная
школа
Пожарная часть

Оздоровительно-профилактические
мероприятия, медицинское обследование
состояния здоровья и физического развития
детей.
Экскурсии воспитанников старших групп
Экскурсии воспитанников старших групп

В течение
года

Врач

В течение
года
В течение
года
ноябрь, май

Педагоги
ДОУ
Педагоги
ДОУ

XVII Спартакиада дошкольных организаций
(I и II этапы)
Экскурсии воспитанников старших групп

cентябрь,
апрель

Инструктор
по
физкультуре
Педагоги
ДОУ

1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1.2.1. Общие мероприятия
май

Мероприятие

Срок

Оформление и обновление информационных
уголков и стендов для родителей
Составление социального паспорта групп,
ДОУ
Анкетирование по текущим вопросам

6

Ответственный

май

в течение года

Воспитатели

сентябрь

Зам. зав. по ВР,
воспитатели

по необходимости

Зам. зав. по ВР

Консультирование по текущим вопросам

в течение года

Заведующий,
зам. зав. по ВР,
воспитатели

Дни открытых дверей

октябрь, апрель

Зам. зав. по ВР,
воспитатели

Участие родителей в конкурсах, праздничных
утренниках, спортивных мероприятиях,
мастер-классах, открытых занятиях.

В течение года

Зам. зав. по ВР, муз.
рук-ль, инструктор
по ФИЗО,
воспитатели

Участие родителей в реализации совместных
проектов по благоустройству территории в
зимний период-строительство снежного
городка, в летний период – «Лучший участок
ДОУ»

январь, май

Заведующий,
зам. зав. по ВР,
воспитатели

1.2.2. Родительские собрания
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления образовательной
деятельности и работы ДОУ в 2024/2025 учебном
году
Май

Итоги работы ДОУ в 2024/2025 учебном году,
организация работы в летний оздоровительный
период. Основы безопасности детей дошкольного
возраста.

Заведующий,
зам. зав. по ВР
Заведующий,
зам. зав. по ВР

1.2.3. Наглядная агитация
Оформление папки – передвижки по возрастным
характеристикам детей группы в соответствии с
ФОП

сентябрь

Воспитатели

Обновление информационного стенда для
родителей

в течение
года

Воспитатели

октябрь

Воспитатели

в течение
года

Зам. зав. по ВР
Воспитатели

январь

Воспитатели

Оформление папки – передвижки «Отдыхаем всей
семьёй»
Обновление стенда по ПДД.
Оформление папки-передвижки «Азбука
патриотизма»

7

Оформление папки-передвижки «80 лет победе в
ВОВ»

апрель

Воспитатели

1.2.4. Консультации для родителей
«Адаптация ребёнка к детскому саду»

сентябрь

Воспитатели

«Народные и семейные традиции в воспитании детей»

октябрь

Воспитатели

«Как научить ребенка слышать и слушать родителя»

ноябрь

Воспитатели

«Влияние родительских установок на формирование
личности ребенка»

декабрь

Воспитатели

«Что рассказать ребёнку о родном крае»

февраль

Воспитатели

март

Воспитатели

апрель

Воспитатели

май

Воспитатели

«Роль семьи в историческом просвещении детей»
«Что и как рассказать детям о ВОВ»
«Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)»

Блок II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.1. Организационная деятельность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Подписка на журналы «Электронный справочник
руководителя» система образования

сентябрь

Заведующий

Индивидуальная работа с воспитателями по
запросам

в течение
года

Зам. зав. по ВР

Пополнение методического кабинета
методическими и практическими материалами

в течение
года

Зам. зав. по ВР

Разработка положений конкурсов, планов
тематических проверок

в течение
года

Зам. зав. по ВР

Корректировка ОП, АОП с учётом требований
законодательства

в течение
года

Зам. зав. по ВР
Специалисты

Обеспечение реализации ОП с использованием
сетевой формы:

в течение
года

Зам. зав. по ВР

8





Анализировать организацию работы по
сетевому взаимодействию;
Вносить правки в ОП в соответствии с
изменениями законодательства о сетевой
форме;
Поиск новых сетевых партнёров из
бюджетной сферы и заключение с ними
договоров о сотрудничестве по форме,
утверждённой приказом Министерства
просвещения, Минобрнауки

Организация деятельности по профилактике
ДДТТ и пожарной безопасности в соответствии с
планом работы.

в течение
года

Зам. зав. по ВР
Воспитатели

2.1.2. Консультации для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственный

«Крепкая семья – сильная Россия»

сентябрь

Зам. зав. по ВР

«Содействие возрождению лучших традиций
семейного воспитания»

октябрь

Зам. Зав. по ВР

декабрь

Зам. Зав. по ВР

январь

Зам. зав. по ВР

«Современная форма образования – виртуальная
экскурсия»

март

Зам. зав. по ВР

«Проведение диагностики освоения программы и
мониторинг развития детей»

апрель

Зам. зав. по ВР

«Организация образовательной деятельности
детей в летний период»

май

Заведующий
Зам. зав. по ВР

«Первая неотложная медицинская помощь детям
и взрослым»

май

Заведующий
Медсестра

«Профилактика простудных заболеваний у детей
в зимний период»
«Планирование работы по патриотическому
воспитанию»

9

Индивидуальные консультации педагогов
Календарное планирование как форма организации
образовательного процесса в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО
Подготовка к аттестации
Подготовка к организации и проведению открытых
мероприятий
Требования к речи воспитателя
Общение педагога с родителями в детском саду

В
течение
года

Зам. зав. по ВР
Грибова Т.В.

2.1.3. Психолого-педагогические консилиумы
Содержание
Тема: Результаты мониторинга детей на начало
года.
Адаптация детей к условиям детского сада
Цель: Выявить индивидуальные возможности
ребенка для успешного обучения и воспитания по
программе. Разработка индивидуальных
образовательных коррекционно-развивающих
маршрутов ребенка.

Сроки
октябрь

Ответственный
Зам зав по ВР,
специалисты,
воспитатели

Тема: Промежуточные результаты
индивидуальной работы с детьми.
Цель: оказание углубленной помощи детям,
имеющим проблемы в развитии по
индивидуальным маршрутам.
Тема: Итоги работы за год.
Цель: Отчет о проделанной работе и достигнутых
результатах педагогов группы и специалистов.
Планирование работы на летний оздоровительный
период.

Январь

Зам зав по ВР,
специалисты,
воспитатели

апрель

Зам зав по ВР,
специалисты,
воспитатели

2.1.4. Открытые мероприятия
1. Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
ноябрь
«Познавательное развитие»:
- образовательная деятельность на занятии
математические представления

10

Воспитатель:
Цыба Л.П.
Перовская Ю.Г.

2. Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Физическое развитие»: образовательная
деятельность на занятии по валеологии
3 Интеграция образовательных областей «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:
образовательная деятельность на занятии по
изобразительной деятельности (декоративноприкладное рисование)

январь

Воспитатель
Пивоварова В.Е.
Воспитатели:

апрель

Юнина И.А.
Петрова А.Н.

2.1.5. Семинары для педагогических работников
Тема

Срок

«Создание условий для поддержки инициативы
и самостоятельности детей»

Ответственный

сентябрь Зам. зав. по ВР

«Индивидуализация развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации
как эффективное условие полноценного развития
личности ребенка»
«Формирование профессиональной готовности
педагогических кадров ДОО и начальной школы
к обеспечению единого образовательного пространства
в рамках ФОП ДО и ФОП НОО»

январь

Зам. зав. по ВР

март

Зам. зав. по ВР

2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Педсоветы

Сроки

1. Установочный
1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Ознакомление с изменениями законодательных и
распорядительных документов, регламентирующих
деятельность ДОО.

3. Приоритетные задачи работы учреждения на 2024-2025
учебный год.
4. Рассмотрение и принятие годового плана
5. Принятие пакета документов:
 Годовой календарный график
 Расписание образовательной деятельности на
занятиях
11

Ответственные
Заведующий
И.А. Овсянникова

сентябрь

Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова
Воспитатели
Специалисты



Режимы дня

2. «Формирование у дошкольников семейных
ценностей через поиск и внедрение новых форм
работы с родителями (законными представителями)»
1. «Воспитание у детей семейных ценностей»

декабрь

Воспитатели групп

2. «Моя семья - моя крепость» (защита проектов
педагогами ДОУ).

Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова

4. Итоги тематического контроля «Взаимодействие
детского сада и семьи в едином образовательном пространстве
ДОУ»

3. «Патриотическое воспитание дошкольников в свете
ФОП и ФГОС ДО».
1. «Патриотическое воспитание дошкольников в
современных условиях ДОУ»

апрель

Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова
Воспитатели групп

2.Выступления педагогов (обмен опытом)

Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова

3. Итоги тематического контроля: «Организация работы
по патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста»
4. Итоговый
«Реализация основных задач работы учреждения»
1.Анализ образовательной работы ДОУ
2.Творческие отчеты педагогов о реализации ОП и АОП
3.Обсуждение проекта годового плана на 2025-2026
учебный год
4.План летней оздоровительной работы

Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова
Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова

май

Заведующий
И.А. Овсянникова
Воспитатели групп
Зам. зав. по ВР
Т.В. Грибова

2.3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3.1 Тематический контроль

1. «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном
пространстве ДОУ»
Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании

ноябрь

взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики,
через реализацию современной модели образования.

2. «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»
12

март

Цель: определение уровня качества организации образовательной работы по
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня
знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих
качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников

2.3.2. Внутриучрежденческий контроль
Объект контроля

Вид контроля

Состояние
материальной баз,
финансовохозяйственная
деятельность

Фронтальный

Адаптация
воспитанников в
детском саду
Санитарное
состояние
помещений группы

Оперативный

Соблюдение
требований к
прогулке
Организация
питания.
Выполнение
натуральных норм
питания.
Соблюдение
режима дня
воспитанников.
Заболеваемость.
Посещаемость.
Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми
Оценка
индивидуального
развития детей

Оперативный

Формы и
методы
контроля
Посещение
групповых
помещений,
кабинетов
специалистов,
муз. зала.
Наблюдение

Оперативный

Оперативный

Оперативный

Срок

Ответственные

сентябрь,
декабрь,
март, июнь,
август

Заведующий,
зам. зав. по ВР,
заведующий
хозяйством

сентябрь,
октябрь

Зам.зав. по ВР

Посещение
групп,
наблюдение
Наблюдение

ежемесячно

Медработник,
заведующий
хозяйством

ежемесячно

Зам. зав. по ВР

Посещение
кухни

ежемесячно

Медработник

ежемесячно

Медработник
зам. зав. по ВР

Анализ
документации,
посещение
групп,
наблюдение

Оперативный

Анализ
документации

ежемесячно

Зам. зав. по ВР

Изучающий

Педагогическа
я диагностика

сентябрь,
май

Зам. зав. по ВР

13

Состояние
документации
воспитателей,
специалистов
Отчет педагогов о
проделанной
работе за учебный
год
Выполнение
образовательной
программы,
внедрение новых
педагогических
технологий;
Проведение
родительских
собраний
Организация
подвижных игр и
закаливающих
мероприятий на
прогулках

Оперативный

Анализ
документации

октябрь,
февраль

Зам. зав. по ВР

Результативный

Анализ
документации,
выступления и
презентации
педагогов

май

Заведующий,
зам. зав. по ВР

Предупредительн
ый

Анализ
посещённых
мероприятий,
беседа

ежемесячно

Зам. зав. по ВР

Оперативный

Наблюдение

сентябрь,
январь, май

Зам. зав. по ВР

Оперативный

Наблюдение,
анализ
документации

июнь-август

Медработник,
зам. зав. по ВР

2.3.3. Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Анализ качества организации предметноразвивающей среды
Аналитическая справка по результатам
деятельности в летний оздоровительный
период
Мониторинг качества воспитательной работы
в группах с учетом требований ФГОС и ФОП
дошкольного образования
Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата; травматизма)
Анализ информационно-технического
обеспечения образовательного процесса
Самообследование организации
Мониторинг по оценке динамики
индивидуальных достижений воспитанников.
14

Срок
август

Ответственный
Зам. зав. по ВР

сентябрь

Зам. зав. по ВР,
воспитатели

ежемесячно

Зам. зав. по ВР

раз в
квартал

Медработник

ноябрь,
февраль,
май
февральапрель
Сентябрь
май

Заведующий, зам.
зав. по ВР
Заведующий, зам.
зав. по ВР
Заведующий,
зам зав по ВР

Мониторинг по удовлетворённости качеством
работы ДОУ.

Май

Заведующий,
зам. зав. по ВР
зам. зав. по ВР

Май
Мониторинг инновационной деятельности.

Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. РАЗРАБОТКА И ОБНОВЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ И
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ
Наименование работы

Основание разработки

Обновление инструкций по
Трудовой кодекс
охране труда и должностных
инструкций

Редактирование и внесение
изменений в локальные
нормативные документы

Изменения в
законодательстве

Срок

Ответственный

ноябрьдекабрь

Ответственный
за охрану труда
зам по
безопасности
Грибова Т.В.

в течение
года

Заведующий,
зам. зав. по ВР

3.2. РАБОТА С КАДРАМИ
3.2.1. Аттестация педагогических работников
Ф. И. О.
работника

Должность

Дата
аттестации

Дата
Планируемая кв.
предыдущей
категория
аттестации

1. Аттестация педагогических работников
Круглова М.В.

Воспитатель

до
01.10.2024г.

Соответствие
занимаемой
должности

Цыба Л.П.

Воспитатель

до 20.01.2025 20.01.2020г. I кв. категория

Егорова Т.А.

Педагогпсихолог

до 01.10.2024

Прохорова Н.В.

Музыкальный
руководитель

до 20.01.2025 20.01.2020г. Высшая кв.
категория

Соответствие
занимаемой
должности

3.2.2. Повышение квалификации педагогических работников
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" у всех педагогов ДОУ пройдены курсы
повышения квалификации. В течение учебного года педагоги могут самостоятельно
15

стремиться к повышению своей квалификации и проходить курсы по интересующим их
темам, работать над своими профессиональными дефицитами.
3.2.3. Оперативные совещания при заведующем
2.1. Соблюдение «Правил внутреннего
трудового распорядка»

сентябрь

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.2. О подготовке ДОУ к новому учебному году.

сентябрь

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.3. О подготовке ДОУ к зиме.

октябрь

Заведующий

2.4. Об усиление мер по обеспечению жизни и
здоровья воспитанников во время
воспитательно-образовательного процесса

ноябрь

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.5. О подготовке к новогоднему празднику.

декабрь

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.6. По итогам проверки по охране труда в
декабре.

январь

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.7. О соблюдении витаминизации.

февраль

Заведующий
И.А. Овсянникова

2.8. «Забота об участке ДОУ – дело всего
коллектива. Субботники. Рассада для
цветников»

апрель

Завхоз, коллектив

2.9. О переходе на летний режим работы.

май

Заведующий
И.А. Овсянникова,
зам по ВР

3.3. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
БЕЗОПАСНОСТЬ
3.3.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Направление № 1. Воспрепятствовать проникновению посторонних
Частичное восстановление ограждений
по периметру территории учреждения

по мере
финансирования

Заведующий, завхоз

Направление № 2. Минимизировать возможные последствия терактов
16

Проводить инструктажи и практические
занятия с работниками

по графику

Зам. зав. по безопасности

3.3.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести противопожарные инструктажи с
работниками

сентябрь и по
необходимости

Ответственный за
пожарную
безопасность

Организовать и провести тренировки по
эвакуации

октябрь, апрель

Ответственный за
пожарную
безопасность

Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По необходимости
привести в соответствие с действующим
законодательством

октябрь

Заведующий,
ответственный за
пожарную
безопасность

Организовать и провести проверку всех
противопожарных водоисточников (водоемов,
гидрантов), подходов и подъездов к ним на
подведомственных территориях. При
необходимости принять безотлагательные меры
по устранению выявленных неисправностей

октябрь,
декабрь

Ответственный за
пожарную
безопасность,
завхоз

ежемесячно

Ответственный за
пожарную
безопасность

ноябрь

Ответственный за
пожарную
безопасность,
завхоз

ежемесячно

Ответственный за
пожарную
безопасность

до 15 октября

Воспитатели

Проверка наличия огнетушителей

Провести ревизию пожарного инвентаря

Проверка наличия и состояния на этажах планов
эвакуации, указателей места нахождения
огнетушителей и указателей направления
движения к эвакуационным выходам
Оформить уголки пожарной безопасности в
группах

3.3.3.Административно-хозяйственная деятельность
Мероприятия

Сроки
выполнения
17

Ответственные

Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников
Проработка инструкций по охране труда,
охране жизни и здоровья детей и правил
пожарной безопасности

август, март

Зам заведующего по
безопасности
Т.В. Грибова
Председатель ППО

Косметический ремонт помещений

июнь - август

Завхоз Е.В.Челнокова

Ремонт детских площадок

июнь-август

Завхоз Е.В.Челнокова

Проведение работ по благоустройству и
озеленению территории

апрель, май,
июнь

Завхоз
воспитатели

Материально – техническая база
Приобретение дидактического материала для
занятий, художественной литературы для
детей.
Закупка материалов для ремонтных работ
Пополнение мат.- техн. базы ДОУ (игрового,
спортивного, интерактивного оборудования.

в течение года

Заведующий
И.А. Овсянникова
Зам. зав по ВР

май, июнь

Завхоз

в течение года

Заведующий
И.А. Овсянникова
Зам. зав по ВР

Контроль за организацией питания
Приказ по организации питания в МДОУ,
назначение ответственных.

сентябрь

Заведующий
И.А. Овсянникова

Проверка санитарного состояния групп,
пищеблока организации

в течение года

Заведующий
И.А. Овсянникова
завхоз Е.В.Челнокова
мед. работник

Проверка организации питания по СанПин.

в течение года

Заведующий
И.А. Овсянникова
завхоз Е.В. Челнокова,
Совет по питанию

ноябрь

Заведующий
И.А. Овсянникова
Мед. работник,
воспитатели

Анализ накопительной ведомости,
бракеражного журнала
Консультация родителям по организации
дополнительного питания в семье.
18

Ревизия продуктового склада.

январь

Заведующий
И.А. Овсянникова
Совет по питанию.

Приложение №1
План работы по профилактике
детского дорожно - транспортного травматизма
Содержание работы
Срок исполнения
Ответственный
Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа
Издание приказа о назначении ответственного за
работу по ДДТТ
Обновление стенда по ПДД
Обновить и дополнить атрибуты для сюжетноролевых игр по ПДД
Коррекция плана работы с детьми в группе по
профилактике безопасности дорожного движения
на год
Пополнение и обновление уголков безопасности
дорожного движения в группах
Приобретение дидактических игр по всем группам
по теме "Дорожная азбука"
Подбор материала для стенда по ПДД

сентябрь

Заведующий МДОУ

1 раз в квартал
в течение года

Зам. зав. по ВР
Воспитатели групп

сентябрь

Зам. зав. по ВР
воспитатели групп

август,
в течение года
в течение года

Воспитатели групп

в течение года

Заведующий МДОУ
воспитатели групп
Зам. зав. по ВР,
воспитатели групп

Блок 2.Методическая работа
Обсуждение проблемы профилактики дорожнотранспортного травматизма на педсовете №1
Составление плана работы по профилактике
безопасности дорожного движения в ДОУ на год
Консультация «Организация работы с детьми по
предупреждению дорожно-транспортного
травматизма в разных возрастных группах»
Обзор литературы по ПДД
Пополнение методического кабинета и групп
методической и детской
литературой

август
август

Зам. зав. по ВР
сентябрь
в течение года
в течение года

19

Заведующий МДОУ,
Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР

Зам. зав. по ВР,
воспитатели групп
Зам. зав. по ВР,
воспитатели групп

Выставка рисунков детей и их родителей старшей
группы: "Мы- пешеходы"

по плану
воспитателей

Участие в муниципальных и региональных
в течение года,
конкурсах по ПДД
по плану ГИБДД
Пополнение мини-библиотеки в методическом
февраль
кабинете
Консультация «Внимание: весна!» март
информирование родителей о правилах проведения
прогулки ребенка в весенний период, во время
гололедицы, во время таяния снега
Просмотр открытых занятий по знакомству детей с
февраль
ПДД
Подготовка и проведение развлечений по
по плану
ознакомлению с правилами дорожного движения
воспитателей
Блок 3. Работа с детьми
Целевая прогулка по близлежащим улицам:
Средняя - старшая группа
Экскурсия по городу
Развлечения для детей
Петрушка на улице (досуг)- младшая- средняя
группа
Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг)средняя- старшая группа
Уважайте светофор – старшая группа
Вечер загадок, сочинение сказок о дорожном
движении
"Загадки улиц",
"Отгадай какой знак",
"Сказки Светофора"
"Дорожные ловушки"-обыгрывание ситуаций на
дороге
Беседы по ПДД с детьми средних-старших групп
Что ты знаешь об улице?
Мы пешеходы - места движения пешеходов, их
название, назначение
Правила поведения на дороге
Машины на улицах города – виды транспорта
Что можно и что нельзя
20

Зам. зав. по ВР,
воспитатели групп,
родители
Воспитатели групп
Зам. зав. по ВР

Зам. зав. по ВР

Зам. зав. по ВР
воспитатели групп
Муз. руководитель
Воспитатели групп

1 раз в квартал
по плану
воспитателей

Воспитатели групп

октябрь
ноябрь
апрель

Воспитатели групп,
музыкальный
руководитель

в течение года, по
плану воспитателей

Воспитатели групп

1 раз в два месяца

Воспитатели групп

каждый понедельник
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март

Воспитатели групп

Помощники на дороге – знаки, светофор,
регулировщик
Будь внимателен!
Транспорт в городе: места и правила парковки,
пешеходные зоны, ограничивающие знаки

апрель
май

"Минутки безопасности"- короткие беседы с
еженедельно, в
детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на
свободное время
дороге
Чтение художественной литературы по ПДД
в течение года
С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,
«Скверная история»; С. Маршак «Милиционер»,
«Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С
Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев
«Если бы…»; А. Северный «Светофор»;
В. Семернин «Запрещается - разрешается»
Чтение и заучивание стихотворений по ПДД
в течение года
Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД
в течение года
Занятия в группах
в соответствии с
-по ознакомлению с окружающим и
перспективными
развитию речи;
планами
-изодеятельности;
воспитательно-конструированию, с включением элементов,
образовательной
связанных с соблюдением правил дорожного
работы с детьми в
движения
группах
Сюжетно - ролевые игры в группе и на
в течение года
прогулочном участке
- «Путешествие по улицам города», «Улица и
пешеходы», «Светофор», «Путешествие с
Незнайкой», «Поездка на автомобиле»,
«Автопарковка», «Станция технического
обслуживания», «Автомастерская»
Блок 4.Работа с родителями
Консультации, беседы по пропаганде правил
дорожного движения, правил перевозки детей в
автомобиле
Будьте вежливы – правила поведения в
общественном транспорте
Что должны знать родители, находясь с ребенком
на улице
21

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

в течение года

Воспитатели групп

Правила дорожного движения – для всех
Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи
детского травматизма
Чтобы не случилось беды! – меры
предупреждения детского травматизма
Инструктаж по соблюдению ПДД
Обновление папок - передвижек
"Правила дорожные детям знать положено"
Обсуждение вопроса обеспечения безопасности
детей на дороге на групповом родительском
собрании
Выпуск памяток для родителей по соблюдению
ПДД в разное время года
Участие родителей в подготовке и проведении
развлечений для детей, конкурсе рисунков
Семейная викторина "Знает вся моя семья, знаю
ПДД и я" (с приглашением инспектора ГИБДД)
Выставка " Новый дорожный знак"

22

сентябрь, март, май
октябрь

Воспитатели групп
Воспитатели групп

октябрь

Воспитатели групп

в течение года

Воспитатели групп

в течение года

Зам. зав. по ВР
Воспитатели групп

апрель
апрель

дети и родители
воспитанников,
воспитатели групп

Приложение №2
№
1

План работы по пожарной безопасности
Мероприятия
Срок
Работа с сотрудниками
Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами
в течение
ДПД, ответственными дежурными
года
Беседа: «Огонь всегда опасен»
сентябрь
Экскурсия в пожарную часть

2

Практические занятия по эвакуации детей в случае
возникновения пожара (присутствие пожарного
инспектора)

3

Месячник по пожарной безопасности день
01.09.24г.
безопасности (проведение отработки учебной
30.09.24г.
эвакуации, распространение памяток «Чтобы не было
пожара» инструктажи по правилам пожарной
безопасности)
Консультации:
октябрь
 Основы пожарной безопасности
ноябрь
 Эвакуация детей из загоревшегося здания
декабрь
 Средства пожаротушения
февраль
 Обеспечение безопасности ребенка: дома и в
общественных местах
Разработка тематических планов по месячнику по
октябрь пожарной безопасности
ноябрь
Инструктажи (Новогодний), отработка учебной
декабрь
эвакуации
2024г
Месячник по пожарной безопасности день
мартбезопасности (проведение отработки учебной
апрель
эвакуации, распространение памяток «Чтобы не было
2025г.
пожара»
Работа с воспитанниками
Беседы:
сентябрь
октябрь
 Труд пожарных.
ноябрь
 Знакомство с пожарной сигнализацией.

4

5
6
7

1



Пожарный герой он с огнём вступает в бой.



Причины возникновения пожара
«А у нас квартире газ».





«Осторожное использование бенгальских
огней».
«Кухня – не место для игр».



Правила пожарной безопасности.



23

1 раз в
квартал

декабрь
январь
февраль
март

Ответственные
Заведующий
ДОУ
Зам. зав. по ВР
Воспитатели
Заведующий
ДОУ
Пожарный
инспектор
Заведующий
ДОУ

Заведующий
ДОУ
Зам. зав. по ВР

Воспитатели
Заведующий
ДОУ
Заведующий
ДОУ

Воспитатели





«Огонь – друг, огонь - враг».



Правила обращения с огнём.



«Знакомьтесь, огонь!» занятие по ознакомлению
со свойствами огня.
Занятие с элементами рефлексии на тему «Что
нового и интересного мы узнали за эту
неделю?»






2

3

«Первичные средства пожаротушения. Знаки
безопасности».

апрель

Электроприборы.
«Электричество в вашем доме»

Игра занятие:
 «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых».
 «Конструкторское бюро» создание пожарных
машин любым способом – рисунок, лепка,
аппликация, конструктор.
 «Не суши над газом одежду после стирки»
Художественная литература:
 С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
«Кошкин дом»
 Е. Хоринская стихотворения «Спичканевеличка»
 В. Маяковского стихотворения «Кем быть?»
 Л. Толстой рассказа «Пожар», «Пожар в море»
 Загадки, пословицы, поговорки

4

Дидактические игры:
 Опасные ситуации
 В мире опасных предметов
 Служба спасения: 01, 02, 03
 Горит – не горит

5

6

Воспитатели
ноябрь
февраль
март
Воспитатели

в течение
года

в течение
года

Воспитатели

Оформление выставки детских рисунков

декабрь

Воспитатели

«Береги свой дом от пожара».
Практические занятия с детьми по формированию
навыков поведения в пожароопасной ситуации

1 раз в
квартал

Заведующий
ДОУ
Воспитатели

24

7
8

1

2
3

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой
помощи в экстренных ситуациях»
Экскурсии и целевые прогулки
 «Кухня – не место для игр».
 Экскурсия в прачечную
Работа с родителями
Оформление стендов в группах «Осторожно-огонь»
Оформление стендов и уголков безопасности с
консультациями в коридорах и холлах детского сада.
Консультации:
 Безопасное поведение
 Предотвратите беду: действия детей в
чрезвычайных ситуациях
 Правила поведения при пожаре в местах
массового скопления людей
 Первая помощь при ожоге

25

ноябрь

Воспитатели
Воспитатели

в течение
года

Воспитатели

в течение
года

Воспитатели

Заведующий
ДОУ
Воспитатели
в течение
года

Приложение №3

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
Месяц

Тема

Цель

Группа раннего возраста (2-3г.)
сентябрьноябрь

«Детский сад»

декабрь

«Новогодний
праздник»

январь

«Улицы моего
города»

февраль

«Наш быт»

март

«Народная
игрушка»

апрель

«Любимые
Сказки»

май

«Моя семья»

Познакомить детей с назначением детского сада, с
людьми, которые работают в детском саду,
воспитывать дружелюбные отношения между
детьми.
Продолжать формировать знания детей о
Новогоднем празднике, его символе – дереве елке.
Формировать представление о том, что этот
праздник, который встречают во всех семьях,
детских садах города.
Познакомить с названием города, в котором мы
живем, рассмотреть иллюстрации с изображением
разных достопримечательностей, прививать любовь
к родному городу.
Формировать представление детей об устройстве и
назначении предметов быта, различать и называть
их. Воспитывать бережное отношение к предметам
быта.
Познакомить детей с народной игрушкой –
матрешкой. Формировать интерес, эмоциональную
отзывчивость от встречи с игрушкой.
Формировать представления детей о добре и зле в
русских народных сказках, умение узнавать сказку
по иллюстрациям. Способствовать узнаванию
сказки по отрывку, называнию героев. Закрепить
знание сюжета сказок.
Формировать понятие «семья», дать элементарные
знания о семье – ребенок, мама, папа. Воспитывать
чувство любви и уважения к членам семьи.

Младшая группа (3-4 г.)
сентябрь

«Я и наша
группа»

октябрь

«Детский сад»

Помочь осознать свое я, понять, что собственное
имя указывает на индивидуальность. Знакомить
детей с группой как ближайшим социальным
окружением ребенка (помещением и оборудованием
группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Развивать элементарные представления о дружеских
отношениях.
Дать детям общее представление о детском саде
(функции помещений, профессии сотрудников).
Учить ориентироваться в некоторых помещениях
26

ноябрь

«Улицы города»

декабрь

«Новогодний
праздник»

январь

«Быт родного
народа»

февраль

«Защитники
Отечества»

март

«Лужская весна.
Родная природа»

апрель

«Сказки,
фольклор»

май

«Моя семья»

дошкольного учреждения. Продолжать знакомить с
территорией детского сада (участки групп, игровая
и спортивная площадки и их назначением).
Воспитывать положительные эмоции от посещения
детского сада, общения с детьми и взрослыми.
Формировать понятие «улица». Дать детям знания о
том, что в городе много разных улиц, что у каждой
улицы есть своё название, помочь запомнить
названия некоторых улиц города. Знакомить с
прилегающей территорией и названием улицы, на
которой находится детский сад.
Продолжать знакомить детей с праздником Новый
год. Формировать представление о том, что этот
праздник, который встречают во всех семьях,
детских садах города. Воспитывать любовь к
русским народным традициям праздника.
Формировать представления детей о некоторых
предметах ближайшего окружения и их назначении;
первоначальный интерес и позитивное отношение к
истории, к культуре своего народа.
Познакомить детей с государственным праздником,
который отмечают в феврале – Днем защитника
Отечества, дать понятие «защитник», представление
о том, что все папы – защитники своих детей, своих
семей, своей Родины. Воспитывать доброе
отношение к папе, чувство гордости за наших
защитников. Способствовать патриотическому
воспитанию.
Расширить представления детей о весне: о сезонных
изменениях (погода, растительный и животный мир,
человек); представления о простейших связях в
природе (потеплело – появилась травка и т.д.)
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы.
Формировать знания о деревьях и кустарниках,
растущих на территории детского сада.
Формировать у детей понимание того, что из книг
можно узнать много интересного, приобщать к
рассматриванию рисунков в книге, приучать детей
задавать вопросы, отвечать на них. Показать детям,
как красиво оформлены книги, уделить внимание
иллюстрациям художника. Знакомить детей с
героями р-н сказок в национальных костюмах.
Обогащать представления детей о своей семье.
Знакомить с понятиями «семья», «члены семьи»,
функциями семьи. Учить называть членов своей
семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг
друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.
27

Вызвать радость и гордость за то, что у каждого
ребенка есть семья. Дать представление о семейных
обязанностях.

Средняя группа (4-5 лет)
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь
январь

февраль

март
апрель

Познакомить детей с правом на собственное имя.
Закрепить знания о понятиях «имя» и «отчество»;
понимать, что они указывают на индивидуальность,
половую
и национальную принадлежность.
Закрепить знание о названии детского сада и
группы, расширять знания детей о назначении
помещений в детском саду. Продолжать знакомить
с профессиями людей, которые работают в детском
саду. Воспитывать интерес и уважение к труду
взрослых.
Уточнить знания детей о родном городе, о названиях
«Город, в
улиц, прилегающих к детскому саду; учить детей
котором мы
называть домашний адрес. Знакомить с объектами
живем»
ближайшей инфраструктуры: школа, больница,
магазин.
о деревьях, растущих на
«Природа родного Закреплять знания
территории детского сада, развивать умения
края»
находить дерево, рассмотрев лист от него.
Знакомить с животным миром лужских лесов
посредством просмотра слайдов и иллюстраций
природоведческого характера. Воспитывать интерес
и бережное отношение к природе родного края.
Дать детям представление о культурных объектах
«Культурные
(библиотеках,
кинотеатре,
музее)
объекты города» города
познакомить с историей создания этих объектов.
Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством
«Быт и
русского народа, с русской избой и другими видами
традиции
русского народа» жилья человека; приобщать к народным традициям
и обычаям. Воспитывать чувство уважения к людям,
живущим рядом.
Дать детям знания об Армии, формировать первые
«Защитники
представления об особенностях военной службы.
отечества»
Воспитывать чувство гордости и патриотизма за
свою Армию, уважение к защитникам отечества.
«Лужская весна.» Развивать интерес к природным объектам и
явлениям. Обогатить представление о разнообразии
природы ближайшего окружения.
«Места отдыха Дать детям представление о местах отдыха горожан
(Заречный парк культуры и отдыха, Парк патриот,
Лужан»
городской сад, набережная города,)
«Я и детский
сад»

28

май

«Героическое
прошлое города»

Дать доступные представления об историческом
прошлом народа, сведения о героях войны города
Луга, о празднике - Дне Победы.

Старшая группа (5-6 лет)
сентябрь

«Мой любимый
детский сад»

октябрь

Я – Лужанин.

ноябрь

В единстве наша
сила

декабрь

Праздники
русского народа.
Культурные
объекты города.

январь

Быт и традиции
народов России.
Снятие блокады
Ленинграда.

февраль
День
освобождения
Луги. Защитники
Отечества

Продолжать знакомить детей с помещениями и
сотрудниками детского сада, воспитывать к ним
уважение, умение ценить продукты их труда
Систематизировать и закреплять знания детей о
Луге, её географическим положением. Продолжать
знакомить с разнообразием и особенностями
природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Продолжать знакомить детей с историей России, ее
символикой. Вызвать интерес к истории своей
страны, особенностями русского характера.
Формировать представление о многообразии
народностей, населяющих Россию, воспитывать
уважение к людям иных национальностей. Подвести
к пониманию того, что человек человеку друг,
товарищ и брат, формировать понятие «единства»
всех, живущих на земле людей
Формировать
эмоциональное
положительное
отношение к праздникам, которые по-разному
отмечают в разных странах. Продолжать знакомить
с местами отдыха горожан и гостей города,
закреплять умения узнавать на фото знакомые
объекты, знать их назначение. Продолжать
знакомить детей с историей возникновения города,
достопримечательностями.
Расширять и углублять представления детей о
народных традициях, вызвать интерес к предметам
быта, связанным с развитием народных ремесел.
Познакомить
с жизнью, бытом и творчеством
русского народа; приобщать к народным традициям
и обычаям. Дать сведения о национальных
костюмах, учить понимать, что каждый народ имеет
свою
историю,
особенности
национальной
культуры, традиции. Познакомить детей с историей
нашей страны, героическим прошлым города
Ленинграда;
Формировать представление об особенностях
военной службы в мирное время, воспитывать
любовь к своей земле, желание защищать ее.
Закрепить знания о людях, которые защищали и
освободили город Лугу, воспитывать гордость
историческим
прошлым
соотечественников.
Упражнять в узнавании памятных мест Луги по
иллюстрациям.
29

март

Лужская весна

апрель

Природа Луги

май

Этот день
Победы

Дать детям конкретные знания о зарождении
Русского государства. Уточнять и расширять знания
детей о столице нашей Родины, государственных
символах. Расширять знания детей о родном языке и
многообразии языков людей, живущих в России.
Обобщить знания детей о родном крае, о флоре и
фауне, воспитывать желание охранять природу.
Воспитывать чувство уважения к труду людей,
которые заботятся о красоте нашего города.
Формировать патриотические чувства, интерес к
прошлому России. Воспитывать уважение к
защитникам города во время ВОВ.

Подготовительная группа (6-7 лет)
сентябрь

«День знаний.
Школа»

октябрь

«Я - Лужанин»

ноябрь

«В единстве
наша сила»

декабрь

«Быт, традиции
и праздники
русского народа»

январь

«Национальная
одежда и
народные
промыслы
России»
Снятие блокады
Ленинграда

Формировать знания детей о школе, закреплять
названия и назначение учебных принадлежностей.
Углубить и закрепить знания детей о школе,
правилах поведения на занятиях в соответствии с
установленными
правилами
культурного
поведения. Прививать уважение к труду учителя и
труду работников школы.
Расширять и углублять знания детей о крае, в
котором мы живем, о традициях, обычаях,
государственных и областных символах.
Воспитывать уважительное, доброжелательное
отношение к многонациональной культуре нашей
Родины. Закрепить и обобщить знания детей о
народах, населяющих Россию: русских, татарах,
чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей
уважительно относиться к культуре разных народов.
Продолжать знакомить детей с жилищем русских
людей в старину, объясняя назначение его
составных частей.
Познакомить детей с национальными блюдами.
Продолжать знакомить с государственными
праздниками России. Формировать понятие
«государственный» праздник, «религиозный»,
«народный».
Воспитывать
уважительные
отношения
к
исторической памяти своего народа. Уточнять
представления о национальной одежде народов
России, их традиционных элементах. Знакомить с
традициями и современной культурой людей,
живущих в нашем городе, прививать интерес к
историко-культурному наследию, способствовать
возникновению чувства гордости. Рассказать детям
о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
30

февраль

март

апрель

май

Расширять и закреплять понятия «блокада»,
«прорыв блокады», «кольцо блокады».
Систематизировать и закреплять знания детей о
Освобождение
России, защитниках отечества. Воспитывать
Луги.
чувство гордости за Родину. Воспитывать любовь к
«Защитники
своей земле, желание беречь, защищать её.
отечества»
Продолжать знакомить детей с военными
профессиями.
«Лужская весна» Расширять представления детей о территории
России, народах её населяющих; воспитывать
уважение к различным национальностям России, их
культуре, языку, национальной одежде и традициям.
Воспитывать
уважение
и
гордость
к
соотечественникам.
«Родная природа» Углублять и систематизировать знания о природных
зонах области, о животном и растительном мире
нашего региона, знакомить с заповедными местами
(заповедниками). Познакомить детей с некоторыми
растениями
и
животными
родного
края,
нуждающихся в охране; совместно с детьми
выяснить, что угрожает этим растениям и
животным, какие меры необходимы для их
сохранения, каким может быть участие каждого
ребенка в этом важном деле.
Продолжать формировать патриотические чувства,
«Мы этой
с
героями-защитниками
и
памяти верны» познакомить
памятниками города. Познакомить с героями
Великой Отечественной войны, чьими именами
названы улицы нашего города (Петра Баранова,
Тоси Петровой и др.); вспомнить памятники героям
Великой Отечественной войны. Воспитывать
любовь и уважение к защитникам Родины на основе
ярких впечатлений исторических фактов.

31

Приложение №4
Перспективный план
по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о главных государственных символах России –
Флаге, Гербе, Гимне
Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к символам России.
Задачи

Тема

Совместная деятельность

Уточнить и углубить
Виртуальная экскурсия «С
знания и представления
чего начинается Родина?»
детей о России как о
Наша Родина
Сентябрь государстве, в котором
– Россия.
они живут (территория,
Президент,
столица,
язык, и др.).
Целевая
прогулка
по
территории
Познакомить детей с
детского
сада.
изображением
(рассматривание флага на
Государственного флага
здании).
РФ,
формировать
Государствен Рассматривание фотографий
Октябрь представление о его
ный флаг РФ. города Луга с изображением
происхождении,
мест размещения флага.
назначении, символики
Квест
по
городу.(с
цветов
и
их
использованием ЭСО).
взаиморасположении.
Занятие
художественного
цикла «Флаги России»

Самостоятельная
деятельность

Взаимодействие
с родителями

Работа
в
уголке
патриотического
Консультация
пол
воспитания (находить на
теме: «Что рассказать
карте
Россию,
город
детям о России».
Москву, город, в котором
мы живем).
Предложить
родителям подобрать
Д/и «Белый – Синий – иллюстративный
Красный».
материал, где есть
Заучивание стихотворения флаг
России:
«Мой флаг».
открытки, конверты,
Д/и «Выложи флаг из марки,
денежные
полосок».
знаки,
ксерокопии
Д/и «Нарисуй флаг».
документов
для
создания мини-музея в
группе.

Ноябрь

Познакомить детей с
символом России –
Гимном.
Научить отличать от
других музыкальных
произведений.
Рассказать о правилах
его использования.
Воспитывать
уважительное
отношение к
Государственному
Гимну.

Познакомить детей с
изображением герба
Москвы, его
Декабрь происхождением,
назначением,
символикой образов и
цвета в нем.

Январь

Познакомить детей с
Государственным
гербом России.
Формировать у детей
элементарные
представления о
происхождении и

Музыкальное
занятие:
слушание Гимна, разучивание
и исполнение (1-й куплет и Прослушивание гимна в
припев).
аудиозаписи.
Д/и «Подбери слова из
гимна».
Совместное
Государствен
Д/и «Моя Россия».
мероприятие ко Дню
ный гимн РФ.
Рассматривание портретов народного единства.
композитора
А.В.Александрова и поэта
С.В. Михалкова.

Москва –
столица
России.
Герб Москвы.

Конструирование
Московского Кремля.
Экскурсия по Кремлю.(по
иллюстрациям,ЭСО).
Рассказы детей из личного
опыта. Кто побывал в Москве.

Конкурс-викторина. «Герб и
флаг».
Государствен Занятие-исследование:
ный герб
«Двуглавый орел и всадник».
России.
Занятие по ознакомлению с
окружающим «Белый, синий,
красный».
33

Рассматривание
иллюстраций о Москве,
беседа о
достопримечательностях
столицы.
Рассматривание
снаряжения древних
воинов.
Чтение сказок о победе
воинов над чудовищами.

Предложить
родителям подобрать
материал «Москвастолица нашей
Родины» (газета,
стенд, презентация,
альбом)

Рассматривание
иллюстраций о птицах.
Орел – царь птиц.
Составление рассказаописания «Герб России».
Рассматривание монет.

Помощь в
обогащении
развивающей среды.

функциях герба России.
Рассказать о
символическом значении
цветов и образов в нем.
Познакомить детей с
понятием «эмблема»,
закрепить понятие
«символ», познакомить с
Февраль наиболее
распространенными
эмблемами различных
родов войск и значением
символов в них.

Чтение сказок о победе
воинов над чудовищами.

Праздник «Будем в армии
служить…» стихи, песни,
фотографии, газета .
Д/и «Кому подходит такой
Вооруженные Просмотр видеоматериалов по
символ?».
силы России. теме.
Рассматривание
Эмблемы и
иллюстраций о разных
символы.
видах войск.

Неофициальн
ые символы «Занятие по ознакомлению с
России.
неофициальными символами
России: матрёшка, береза,
народные промыслы, русский
народный костюм» и т.д.
Дидактическая игра
«Украсим костюм»
«Культура и традиции
русского народа»

Март

Познакомить детей с
основными
неофициальными
символами России.
Воспитывать любовь к
Родине, к природе, к
своему народу.

Апрель

Уточнить представления Герб родного
детей о флаге и гербе
города
родного города, со
значением символа в нем,
символикой цветов.

Занятие по ознакомлению с
окружающим «Герб и флаг
Лужского района и
Ленинградской области».
34

Картинки с изображением
березы, ромашки,
матрешки и т.д.
Зарисовка неофициальных
символов.
«Нарисуй свою малую
Родину».
Рассматривание
иллюстраций о России, её
истории и культуры.
Д/и «Разрезные картинки».
Д/у «Обведи по точкам».
Д/и «Над – под – между».
Д/и «Найди и покажи».

Подбор
иллюстративного
материала.
Экскурсия в парк
Патриот, к Стеле
«Луга - город
воинской славы».
Спортивный досуг «
Мы -юные защитники
России».

Выполнение
творческих семейных
заданий (презентации,
поделки, совместные
зарисовки…)

Экскурсия к зданию
администрации ЛМР
Рассматривание
символики родного
города.

Экскурсия в краеведческий
музей.
«Памятники и
достопримечательности
родного города»-экскурсия по
городу.
Оформление фотоальбома
«Достопримечательности
моего города».
Конкурс-викторина. «Герб
Лужского района».

Май

Формировать
элементарное
представление об
истории Отечества,
закрепить и обобщить
знания о видах флагов,
их назначении. Дать
знания об истории
знамен.
Воспитывать уважение к
подвигу воинов ВОВ.

Знамя
Победы.
Парад
Победы на
Красной
площади.

Праздник
«День Победы»
«Их подвигами гордятся
внуки»
«Бессмертный полк»
«Люди, прославившие
Россию»
Панорама «Лужский рубеж»
Открытка для ветерана.

Беседа о
родственниках,
Д/и «Кто внимательный».
участвовавших в
Рассматривание
ВОВ.
иллюстраций о ВОВ.
Детско-родительский
Слушание песен по теме.
проект
Прослушивание песни
Экскурсия в парк к
«Священная война».
Обелиску павшим
Заучивание стихотворений
воинам.
по теме
Возложение цветов.

Справочные материалы:
1. Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России».Москва,Росмэн,2006 г.
2.Саплина Е.В., Саплин А.И. «Введение в историю».
3. О. Головин «Моя первая русская история».
4. Ривина, Елена Константиновна. Российская символика : метод. пособие к иллюстратив.-дидакт. материалу для дошк. образоват. учреждений / Е. К. Ривина. - 2-е изд., испр. и доп.
- М. : АРКТИ, 2005 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 68, [3] с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-89415-354-9 (в обл.)
5. Ривина Е.К., Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами.Автор(ы): Ривина Е.К. Название издания: Герб и флаг
России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. Год издания: 2002 Язык(и) издания: русский Библиографические данные: М.: АРКТИ,
2002 (Домодедово: ДПК).- 64 с.+ 4с. цв. вклей; 60х90/16.- ISBN 5-89415-256-9 (В обл.) , 5 000 экз. (тир.) УДК 373. ББК 74.100.5.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».