КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУЖСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ОБНОВЛЁННЫМ
ФГОС
ДО (УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.11.2022
№955 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ…» (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В
МИНЮСТЕ РОССИИ 06.02.2023 №72264), С УЧЕТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО) И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА
КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1г. 6м. до 8 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в учреждении функционирует 6 групп, из них 4 группы
общеразвивающей направленности, в которых реализуется основная
образовательная программа МДОУ «Детский сад №10 комбинированного
вида» :
от 1г.6 м. до 3-х лет - группа раннего возраста,
от 3-х лет до 4-х лет - младшая группа,
от 4-х лет до 5-и лет - средняя группа,
от 5-и лет до 7(8)-и лет –разновозрастная группа.
2 группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Организация образовательного процесса обучающихся
с ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК)
осуществляется в соответствии с АОП.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Цель:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА:
Целевой раздел включает в себя: цели, задачи , принципы её формирования; планируемые
результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов .
Содержательный раздел включает:
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся ДОУ;
- описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел включает:
- описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в ДОУ;
- материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а
также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в группах ДОУ,
Календарный план воспитательной работы.
Используемые программы
Обязательная часть Программы (объём не менее 60% от её общего объёма)
соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована на:
- специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор парциальных образовательных программ (И.А. Лыкова «Цветные
ладошки», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка») и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в
целом.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста, в соответствии с п.26 ФОП ДО являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и
детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего
взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении
всего детства ребенка. Поэтому педагоги выбрали наиболее эффективные формы
взаимодействия с родителями.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Непосредственные формы
Опосредованные формы
Мероприятия, направленные на повышение родительской
компетентности
Консультации, беседы (групповые,
коллективные, индивидуальные)
Информация на сайте ДОУ
Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных
отношений
Родительские
собрания,
открытых дверей
дни Размещение
информации
на
официальном
сайте
ДОУ,
официальном сообществе в соцсети
VK
Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и
инициативы родителей
Тематические встречи,
открытых занятий
просмотр Оформление
стендов,
папокпередвижек, альбомов с актуальной
информацией
Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей
качеством дошкольного образования
Опросы
Анкетирование
Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детскородительского взаимодействия
Непосредственное
участие
в
праздниках,
театрализованных
представлениях,
досугах,
развлечениях, проектах и т.д.
Участие в оформлении выставок,
семейных
альбомов
и
др.,
изготовление пособий, костюмов и
пр.
Добро пожаловать в МДОУ
«Детский сад № 10»
комбинированного вида»,
расположенного по адресу:
188230 Ленинградская область
г. Луга ул. Средняя Заречная д. 91