Положение о работе с одарёнными детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
(МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида»)
РАССМОТРЕНО
н
на заседании педагогического
совета
от 04.09.2019г. №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МДОУ «Детский
сад № 10 комбинированного»
от 04.09.2019г. №58
cn=Овсянникова Ирина

Овсянникова Александровна, o=МДОУ
"Детский сад №10
Ирина
комбинированного вида",
Александровна email=irina.ovs2014@yande
x.ru, c=RU

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. Луга
2019г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) о работе с одарёнными детьми
разработано для муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида» (далее – МДОУ №
10).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Уставом Учреждения.
1.3. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий
уровень развития каких-либо способностей ребёнка в одном или нескольких
видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его
пребывания в Учреждении.
Одаренность - системное, развивающаяся в течении жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких
(необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах
деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - ребенок, выделяющийся яркими, иногда выдающимися
достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность ребенка
проявляется в успешности, деятельности, имеющей стихийный,
самодеятельный характер.
1.4. Настоящее Положение определяет общие условия и порядок
организации работы с одаренными детьми в МДОУ № 5.
1.5. Положение определяет формы совместной деятельности воспитателей,
специалистов, родителей по выявлению признаков одаренности, содействия
и поддержке развития общих и профильных способностей (реализацию
одаренности).
1.6. Основными направлениями деятельности педагогов являются:
выявление и распознание признаков и вида одаренности ребенка
(интеллектуальная, академическая, художественная, креативная, лидерская
или социальная, психомоторная или спортивная);
поддержание задатков, способностей через создание условий для достижения
ребенком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или
нескольких видов деятельности;
совершенствование и апробация новых форм взаимодействия с ребенком,
специалистами и родителями в сопровождении ребенка и моделировании его
образовательной траектории.
Одаренность - системное, развивающаяся в течении жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких

видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - ребенок, выделяющийся яркими, иногда
выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность
ребенка проявляется в успешности, деятельности, имеющей стихийный,
самодеятельный характер.
Настоящее Положение определяет общие условия и порядок организации
работы с одаренными детьми в МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного
вида».
1.1.

Положение определяет формы совместной деятельности воспитателей,
специалистов, родителей по выявлению признаков одаренности, содействия и
поддержке развития общих и профильных способностей (реализацию
одаренности).
1.2.

Основными направлениями деятельности педагогов являются:
выявление и распознание признаков и вида одаренности ребенка
(интеллектуальная, академическая, художественная, креативная, лидерская
или социальная, психомоторная или спортивная);
•
поддержание задатков, способностей через создание условий для
достижения ребенком более высоких (необычных, незаурядных) результатов
в одном или нескольких видов деятельности;
•
совершенствование и апробация новых форм взаимодействия с
ребенком, специалистами и родителями в сопровождении ребенка и
моделировании его образовательной траектории.
1.3.
•

2. Цели и задачи.
2.1. Цель: развитие потенциала одаренного ребенка в одном или нескольких
видах деятельности через систему выявления и создания условий для
поддержки и достижения более высоких результатов.
Задачи:
выявление одаренных детей с использованием нескольких критериев: по
особенностям деятельности, по виду одаренности, по степени
сформированности, по форме проявления, по широте проявлений, по
возрастному проявлению;
•
разработка микропрограмм сопровождения одаренных детей на основе
поддержки сильных сторон личности ребенка, кооперации с другими
воспитанниками группы.
2.2.
•

2.3.
•
•
•
•

Принципы работы с одаренными детьми:
индивидуализация (индивидуальный образовательный маршрут);
принцип опережающего и развивающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации

способностей;
•
возрастание роли дополнительного образования.
Участники организации образовательной деятельности с одаренными
детьми.
•
администрация ДОО (заведующий, заместитель заведующего по ВР);
•
воспитатели;
•
узкие специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель);
•
родители одаренных детей.
2.4.

Организация и функции участников образовательного процесса по
работе с одаренными детьми.
Заведующий ДОО:
•
контроль планирования работы заместителя заведующего по ВР и
педагогов с одаренными детьми;
•
стимулирование педагогов, успешно осуществляющих работу с
одаренными детьми.
Заместитель заведующего по ВР:
•
разработка и реализация плана методической поддержки педагогов по
вопросам
выявления
и
формирования
целостной,
постоянно
функционирующей системы сопровождения и поддержки педагогов по
вопросам
выявления
и
формирования
целостной,
постоянно
функционирующей системы сопровождения и поддержки одаренных детей
(консультации, семинары и другие формы);
•
формирование банка данных поодаренным детям;
•
оперативное
реагирование,
регулирование
и
коррекция
образовательного процесса;
•
координация действий педагогов, работающих с одаренными детьми;
•
оказание помощи педагогам в разработке микропрограмм для
одаренных детей;
•
осуществление координации деятельности всех участников работы с
одаренными детьми;
•
руководство подготовкой творческих отчетов педагогов, работающих с
одаренными детьми;
•
оформление экрана участия одаренных детей в конкурсах, выставках,
марафонах, соревнованиях.
Воспитатели:
•
выявление одаренных детей;
•
разработка микропрограмм с учетом вида одаренного ребенка;
•
создание картотеки заданий, дидактических материалов повышенного
уровня сложности;
•
подготовка воспитанников к участию в конкурсах, викторинах,
интеллектуальных марафонах на различных уровнях (ДОО, город, область РФ,
международный);
2.5.

освещение достижений одаренных детей на сайте ДОО;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей;
•
предоставление необходимой информации заведующему, заместителю
заведующего по ВР;
•
создание необходимой образовательной среды для развития одаренных
детей
•
включение одаренных детей и их родителей в творческие проекты.
Специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре):
•
выявление одаренных детей;
•
участие в разработке микропрограмм для одаренных детей;
•
планирование работы с учетом вида одаренности ребенка;
•
подготовка и обеспечение участия одаренных детей в конкурсах,
выставках, соревнованиях разного уровня;
•
предоставление необходимой информации заведующему, старшему
воспитателю;
•
создание картотеки заданий повышенного уровня сложности;
•
консультирование родителей одаренных детей.
•
•

1. Ответственность участников образовательных отношений за работу
с одаренными детьми.
Участники образовательных отношений ответственны за:
•
своевременное выявление одаренности ребенка;
•
создание условий для развития одаренности, способностей ребенка в
соответствии с индивидуальной образовательной траекторией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».