Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида») РАССМОТРЕНО н на заседании педагогического совета от 04.09.2019г. №1 УТВЕРЖДЕНО приказом МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного» от 04.09.2019г. №58 cn=Овсянникова Ирина Овсянникова Александровна, o=МДОУ "Детский сад №10 Ирина комбинированного вида", Александровна email=irina.ovs2014@yande x.ru, c=RU ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Луга 2019г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее - Положение) о работе с одарёнными детьми разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида» (далее – МДОУ № 10). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; Уставом Учреждения. 1.3. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребёнка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Учреждении. Одаренность - системное, развивающаяся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - ребенок, выделяющийся яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность ребенка проявляется в успешности, деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. 1.4. Настоящее Положение определяет общие условия и порядок организации работы с одаренными детьми в МДОУ № 5. 1.5. Положение определяет формы совместной деятельности воспитателей, специалистов, родителей по выявлению признаков одаренности, содействия и поддержке развития общих и профильных способностей (реализацию одаренности). 1.6. Основными направлениями деятельности педагогов являются: выявление и распознание признаков и вида одаренности ребенка (интеллектуальная, академическая, художественная, креативная, лидерская или социальная, психомоторная или спортивная); поддержание задатков, способностей через создание условий для достижения ребенком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности; совершенствование и апробация новых форм взаимодействия с ребенком, специалистами и родителями в сопровождении ребенка и моделировании его образовательной траектории. Одаренность - системное, развивающаяся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - ребенок, выделяющийся яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность ребенка проявляется в успешности, деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Настоящее Положение определяет общие условия и порядок организации работы с одаренными детьми в МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида». 1.1. Положение определяет формы совместной деятельности воспитателей, специалистов, родителей по выявлению признаков одаренности, содействия и поддержке развития общих и профильных способностей (реализацию одаренности). 1.2. Основными направлениями деятельности педагогов являются: выявление и распознание признаков и вида одаренности ребенка (интеллектуальная, академическая, художественная, креативная, лидерская или социальная, психомоторная или спортивная); • поддержание задатков, способностей через создание условий для достижения ребенком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности; • совершенствование и апробация новых форм взаимодействия с ребенком, специалистами и родителями в сопровождении ребенка и моделировании его образовательной траектории. 1.3. • 2. Цели и задачи. 2.1. Цель: развитие потенциала одаренного ребенка в одном или нескольких видах деятельности через систему выявления и создания условий для поддержки и достижения более высоких результатов. Задачи: выявление одаренных детей с использованием нескольких критериев: по особенностям деятельности, по виду одаренности, по степени сформированности, по форме проявления, по широте проявлений, по возрастному проявлению; • разработка микропрограмм сопровождения одаренных детей на основе поддержки сильных сторон личности ребенка, кооперации с другими воспитанниками группы. 2.2. • 2.3. • • • • Принципы работы с одаренными детьми: индивидуализация (индивидуальный образовательный маршрут); принцип опережающего и развивающего обучения; принцип комфортности в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей; • возрастание роли дополнительного образования. Участники организации образовательной деятельности с одаренными детьми. • администрация ДОО (заведующий, заместитель заведующего по ВР); • воспитатели; • узкие специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель); • родители одаренных детей. 2.4. Организация и функции участников образовательного процесса по работе с одаренными детьми. Заведующий ДОО: • контроль планирования работы заместителя заведующего по ВР и педагогов с одаренными детьми; • стимулирование педагогов, успешно осуществляющих работу с одаренными детьми. Заместитель заведующего по ВР: • разработка и реализация плана методической поддержки педагогов по вопросам выявления и формирования целостной, постоянно функционирующей системы сопровождения и поддержки педагогов по вопросам выявления и формирования целостной, постоянно функционирующей системы сопровождения и поддержки одаренных детей (консультации, семинары и другие формы); • формирование банка данных поодаренным детям; • оперативное реагирование, регулирование и коррекция образовательного процесса; • координация действий педагогов, работающих с одаренными детьми; • оказание помощи педагогам в разработке микропрограмм для одаренных детей; • осуществление координации деятельности всех участников работы с одаренными детьми; • руководство подготовкой творческих отчетов педагогов, работающих с одаренными детьми; • оформление экрана участия одаренных детей в конкурсах, выставках, марафонах, соревнованиях. Воспитатели: • выявление одаренных детей; • разработка микропрограмм с учетом вида одаренного ребенка; • создание картотеки заданий, дидактических материалов повышенного уровня сложности; • подготовка воспитанников к участию в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах на различных уровнях (ДОО, город, область РФ, международный); 2.5. освещение достижений одаренных детей на сайте ДОО; консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей; • предоставление необходимой информации заведующему, заместителю заведующего по ВР; • создание необходимой образовательной среды для развития одаренных детей • включение одаренных детей и их родителей в творческие проекты. Специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре): • выявление одаренных детей; • участие в разработке микропрограмм для одаренных детей; • планирование работы с учетом вида одаренности ребенка; • подготовка и обеспечение участия одаренных детей в конкурсах, выставках, соревнованиях разного уровня; • предоставление необходимой информации заведующему, старшему воспитателю; • создание картотеки заданий повышенного уровня сложности; • консультирование родителей одаренных детей. • • 1. Ответственность участников образовательных отношений за работу с одаренными детьми. Участники образовательных отношений ответственны за: • своевременное выявление одаренности ребенка; • создание условий для развития одаренности, способностей ребенка в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией.