Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида») РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО приказом МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного» от 04.09.2019г. №58 на заседании педагогического совета от 04.09.2019г. №1 Овсянникова Ирина Александровна cn=Овсянникова Ирина Александровна, o=МДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида", email=irina.ovs2014@yande x.ru, c=RU ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ г. Луга 2019 г. 1.Основные положения 1.1. Положение о методической работе (далее - Положение) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019), Уставом учреждения. 1.2. Локальный акт определяет цели, задачи, формы организации методической работы МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида»» (далее - ДОУ), участников методической работы и их компетенции, а также перечень документации, касающийся методической работы. 2. Цели и задачи методической работы 1.1. Цель методической работы - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников. 1.2.Задачи методической работы: 1.2.1.Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 1.2.2.Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 1.2.3.Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 1.2.4.Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 1.2.5.Оказание методической помощи педагогам. 1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме. 1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 1.2.8. Вооружение педагогов учреждения наиболее эффективными способами организации образовательного процесса. 3. Организация методической работы 3.1. Формы методической работы в учреждении: 3.1.1. Педагогический совет; 3.1.2. Педагогический час; 3.2.Заседания Педагогического совета проводятся 1 раз в квартал. Обобщаются материалы по итогам проведения семинаров, практикумов по конкретной проблеме, открытых занятий и занятий в рамках дополнительной образовательной деятельности, подготовки конкурсов, результаты контроля, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в учреждении. На педагогическом часе материал предоставляется в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов и др. 3.4. Вся методическая работа планируется на учебный год, принимается на педагогическом совете и утверждается в годовом плане работы учреждения. 3.5. Руководителем методического совета является заместитель заведующего по учебновоспитательной работе. 4. Участники методической работы 4.1. Участниками методической работы являются: воспитатели, специалисты: учителя- логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 5. Компетенция участников методической работы 5.1. Воспитатели и специалисты: -участвуют в работе методических советов, творческих групп; -участвуют в разработке образовательной программы ДОУ, в том числе планов, календарных графиков; плана методической работы; - планируют, организуют, анализируют работу с детьми; -обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; -участвуют в выборах руководителей творческих групп; -разрабатывают приемы и способы работы с воспитанниками; -работают по собственным методикам, дополнительным программам, программ (если таковые обсуждены на педагогическом совете и допущены к использованию; -участвуют в методической работе на уровне района, области; -занимаются самообразованием; -повышают свою профессиональную компетенцию не реже 1 раза в 3 года. 6.Обязанности участников методической работы 6.1. Воспитатели и специалисты обязаны: -проводить открытые занятия, занятия в рамках «Методическая неделя», «Дней открытых дверей для родителей». -систематически посещать открытые занятия (мероприятия) коллег; -анализировать и обобщать собственный опыт работы, педагогические достижения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; -пополнять информационный банк данных (составление информационно - педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 7. Документация 7.1. Методическая работа в учреждении оформляется документально в форме: -протоколов заседаний Педагогических советов; - протоколов педагогических часов; -электронных и письменных материалов, отражающих деятельность педагога, по анализу и самоанализу педагогической деятельности; -аналитических справок по вопросам качества образования; -рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов; -разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; -обобщенных материалов о педагогической и методической работе, качестве образования за учебный год (аналитическая справка); - семинаров на уровне района, области. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании. 8.2. Локальный нормативный акт действует до принятия нового, который принимается на Педагогическом совете в установленном порядке.