Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида») РАССМОТРЕНО н на заседании педагогического совета от протокол от 17.02.2021г. №3 УТВЕРЖДЕНО приказом МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного» от 19.02.2021г. №32 cn=Овсянникова Ирина Овсянникова Александровна, o=МДОУ "Детский сад №10 Ирина комбинированного вида", Александровна email=irina.ovs2014@yand ex.ru, c=RU ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО г. Луга 2019г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской Федерации 15.09.1990 года); - Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Минпросвящения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанника Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. 2.1. Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования, а именно: - качества результатов деятельности педагогического коллектива ДОУ, выявление степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению; - качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении: - качества условий деятельности дошкольной образовательной организации. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанника 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Организации, исключая время, отведённое на сон). 3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития. 3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Организации заместителю заведующего по воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию оценивается по 5-ти балльной шкале: 5 баллов – высокий уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 3 балла – средний уровень развития 2 балла – требуется корректирующая работа педагога 1 балл – требуется внимание специалиста. 3.6. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОО оценивается по 5 областям: – социально коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие – художественно – эстетическое развитие; – физическое развитие В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 4. Контроль 4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника осуществляется заведующим ДОУ, заместителем заведующего по воспитательной работе посредством следующих форм: -проведение текущего контроля; -организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля; -посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; -проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации по педагогическому проектированию и доводит до сведения педагогов ДОУ на итоговом педагогическом совете. 6. Документация 6.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника, пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов детского сада и обновляются по мере необходимости. 6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у педагогов. 6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.